26.10.2022

Что такое поисковая реклама

Поисковая (контекстная) реклама - это рекламные объявления на странице поиска и в результатах выдачи поисковых систем. Содержание определяет поисковый запрос пользователя. Простыми словами, если пользователь ищет информацию об изучении английского языка, то в результатах выдачи ему предлагается реклама курсов английского.

Преимущество поисковой (контекстной) рекламы для бизнеса - возможность более детально подобрать параметры целевой аудитории. Это повышает конверсию и снижает стоимость привлечения клиентов. Главное отличие от объявлений, которые размещены на сайтах, - поисковая реклама изначально демонстрируются только заинтересованной аудитории и сразу, в момент совершения запроса.

Содержание:

Площадки контекстной рекламы

Площадки контекстной рекламы - это системы, которые позволяют рекламодателям показывать свои объявления на сайтах, которые соответствуют тематике их продукта или услуги. Контекст (тематика) рекламы задаётся с помощью ключевых слов, которые позволяют показывать объявления наиболее заинтересованным пользователям. При этом нет какой-то конкретной площадки, которая охватывала бы сразу всё. Как правило, у каждой площадки свой пул сайтов или сервисов, на которых будет размещена реклама.

Когда речь заходит о создании поисковой рекламы, чаще всего имеется в виду покупка объявлений в Яндексе, которые демонстрируются на странице результатов поиска. Однако поисковая реклама может находится и в других местах — площадках контекстной рекламы, разберём основные из них.

  • Поисковые системы. Google Ads — самый популярный сервис контекстной рекламы на мировом рынке. Но из—за санкций компания Google прекратила обслуживание рекламодателей из России. Можно использовать VPN, но на сегодня большинство бизнесов перешли в российскую сеть контекстной рекламы от Яндекса. В Яндекс.Директ все адаптировано под русскоязычную аудиторию. Рекламодателям доступен удобный поиск по ключевым запросам через Яндекс.Wordstat, предлагаются разные способы оплаты и охват 100 миллионов пользователей интернета в России. 

 

  • Маркетплейсы — площадки, где встречаются продавцы и покупатели. Преимущество — коммерческая ориентация пользователей: если в поисковиках обычно ищут общую информацию, то маркетплейс посещают, чтобы определиться с покупкой и найти лучшего продавца. Пользователь вводит запрос с целью найти магазин, наиболее подходящий именно для него. Его может интересовать не только самая низкая цена, но, к примеру, быстрая доставка или расширенная гарантия. Популярные российские маркетплейсы — Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет.

 

  • Видеосервисы — пользователь вводит поисковый запрос, чтобы найти видео о том, как установить уплотнитель дверцы холодильника, а ему перед просмотром основного видео предлагают рекламный ролик компании по ремонту бытовой техники.

 

  • Доски объявлений — платные тематические объявления в ответ на запрос пользователя. 

Форматы и примеры поисковой рекламы

Поисковая реклама в яндексе имеет несколько форматов, каждый из которых может быть как универсальным, так и точечным инструментом, настроенным под определённые цели. При правильном использовании и комбинации инструментов поисковой рекламы, можно добиться успеха даже в самой сложной и переполненной тематике. Рассмотрим подробнее каждый из форматов поисковой рекламы с примерами.

  • Текстовое объявление в результатах выдачи поисковой системы. Наиболее распространённый формат поисковой рекламы. Состоит из заголовка, описания, контактного телефона, рейтинга, ссылки на сайт. Текстовые объявления очень похожи на результаты выдачи, поэтому, несмотря на отметку о том, что это “Реклама”, разницу замечают далеко не все пользователи.

Поисковая реклама в результатах выдачи (текстовый формат)

  • Графические объявления в результатах выдачи поисковиков. Смысл тот же, но в этом случае реклама не маскируется под результаты выдачи, а размещается над ними. Пользователи видят фото товара, цену, краткое описание и адрес сайта. Такой формат хорошо работает, когда пользователь вводит конкретный коммерческий запрос, например, “купить холодильник”.

 

  • Реклама под поисковой строкой Яндекса, или реклама в подсказках — один из лучших и самых быстрых способов привлечения трафика. Такая реклама находится прямо в строке поиска, когда пользователь вбивает определенные ключевые слова. Так, например, при вводе запроса “купить холодильник в Москве”, на определённом этапе, Яндекс попытается угадать, что именно хочет найти пользователь и выдаст ему поисковые подсказки. И при наличии рекламы с подходящими настройками, самой первой подсказкой пользователь увидит рекламное объявление, релевантн его запросу.

     

    реклама под поисковой строкой яндекса

Выбирая формат рекламы не стоит зацикливаться на каком-то одном, ведь невозможно точно сказать, какой из них лучше. Всё зависит как от товара или услуги, которые вы рекламируете, так и от бюджета на рекламу и целевой аудитории продукта. Наиболее удачным решением будет проработать объявления под каждый формат поисковой рекламы  и провести тесты. И уже на основе конкретных результатов выбирать наиболее успешные связки.

Как настроить рекламу в поиске Яндекса

На первый взгляд кажется, что настроить поисковую рекламу в яндексе — просто. На самом же деле простота использования личного кабинета часто приводит к потере бюджета. Создание кампании и её настройка в Директе, установка метрики, выбор формата объявлений и места трансляции — это несложные рутинные действия. Главное и самое сложное — точно определить целевую аудиторию, подготовить продвигаемую площадку, собрать семантику, выбрать ключевые фразы. После запуска трансляции объявлений все только начинается, ведь приходится мониторить ключевые фразы, добавлять новые, удалять старые, пробовать разные форматы.

По этой причине подобную работу обычно доверяют частному специалисту или маркетинговому агентству.

Важные моменты настройки рекламы в поиске Яндекса:

  • Сбор семантики — подбор ключевых фраз, по которым пользователи ищут ваш товар или услугу. Существуют разные сервисы, можно работать вручную с помощью Яндекс.Wordstat. Достаточно ввести главный поисковый запрос, и сервис предложит большое количество вариаций, плюс в правой колонке укажет, что ищут пользователи, которых интересует ваш запрос.

  • Выделить коммерческие запросы. Например, запрос “стиральная машинка” менее эффективен, чем “купить стиральную машинку”. 
  • Выбрать запросы для покупки поисковой рекламы. “Холодильник” — общий запрос. “Купить холодильник” — подробнее. “Купить холодильник атлант” — еще более подробный. А вот “купить холодильник атлант бу в москве” — свидетельство того, что пользователь знает, что ищет, и имеет намерение потратить деньги. Проблема в том, что общих запросов много, а низкочастотных, которые реально продают, меньше, подобрать их — непросто. Поэтому иногда наблюдается битва бюджетов, когда покупать поисковую рекламу становится невыгодно.
  • Определить расход бюджета. Фактически поисковая реклама — это аукцион объявлений — состязание ставок по ключевым запросам. Высокая ставка — повышение вероятности трансляции объявления, но может влечь за собой необоснованные расходы. Низкая — реклама может вообще не транслироваться.

Поэтому с технической точки зрения покупка поисковой рекламы — вопрос несложный, а вот чтобы получать качественный коммерческий трафик, приходится тратить не только время, но и деньги. По этой причине если нет реального практического опыта, лучше обращаться к профессионалам!

Поисковая реклама — плюсы и минусы

Плюсы:

  • Быстрый результат. Достаточно запустить трансляцию объявлений — и посетители сразу появятся на вашем сайте. Не надо ждать несколько недель или месяцев, как при поисковой оптимизации сайта (SEO).

 

  • Универсальность. Можно привлекать трафик в любых законных нишах —  финансы, страхование, недвижимость, детские товары, автомобили, изучение иностранных языков, услуги шугаринга и многое—многое другое.

 

  • Оплата за результат. Рекламодатель платит за переходы, а не за показы.

 

  • Возможности для повышения конверсии. Вебвизор и отчеты в личном кабинете позволяют постоянно улучшать конверсию, выбирать продающие ключевые слова, лучшее время для трансляции. Результат — через несколько недель можно значительно повысить конверсию при том же бюджете

 

  • Широта охвата. Можно продвигать любые сайты — салон красоты в Москве или магазин сантехники в Северодвинске.

 

Минусы:

  • Не всегда просто настроить. Основным минусом поисковой рекламы, как и контекстной является сложность её настройки. Настроить рекламу — вопрос один, а вот сделать это правильно и эффективно не всегда просто. Многие предприниматели прибегают к услугам профессионалов после того, как потеряют время, деньги и убедятся в том, что каждый должен заниматься своим делом: бизнес производит товар или предлагает услугу, а агентство контекстной рекламы настраивает поисковую рекламу. 

 

  • Позиция зависит от конкурентов. Не только в высококонкурентных тематиках возможна битва бюджетов, но и тогда, когда рекламодатель не имеет практического опыта и не понимает, как работает аукцион ставок. В итоге побеждают компании, которые могут рисковать большими бюджетами — и то не всегда!

 

  • Закончился бюджет — нет трафика. Казалось бы, в чём тут минус? Ведь практически вся реклама работает по такому принципу. Однако в случае с поисковой или контекстной рекламой, просадка в трафике (как следствие, продажах) будет более ощутима, так как такой вид рекламы практически не влияет на узнаваемость сайта и не помогает формировать лояльных клиентов.

Что дает поисковая реклама

Поисковая (контекстная) реклама — мощный инструмент для привлечения трафика. Но работает она лишь в том случае, если все изначально правильно настроить и проводить постоянный мониторинг. Далеко не все бизнесы готовы на это, поэтому грамотная альтернатива — заказать покупку поисковой рекламы и ведение рекламной кампании у профессионалов.