Поисковая (контекстная) реклама - это рекламные объявления на странице поиска и в результатах выдачи поисковых систем. Содержание определяет поисковый запрос пользователя. Простыми словами, если пользователь ищет информацию об изучении английского языка, то в результатах выдачи ему предлагается реклама курсов английского.
Преимущество поисковой (контекстной) рекламы для бизнеса - возможность более детально подобрать параметры целевой аудитории. Это повышает конверсию и снижает стоимость привлечения клиентов. Главное отличие от объявлений, которые размещены на сайтах, - поисковая реклама изначально демонстрируются только заинтересованной аудитории и сразу, в момент совершения запроса.
Площадки контекстной рекламы - это системы, которые позволяют рекламодателям показывать свои объявления на сайтах, которые соответствуют тематике их продукта или услуги. Контекст (тематика) рекламы задаётся с помощью ключевых слов, которые позволяют показывать объявления наиболее заинтересованным пользователям. При этом нет какой-то конкретной площадки, которая охватывала бы сразу всё. Как правило, у каждой площадки свой пул сайтов или сервисов, на которых будет размещена реклама.
Когда речь заходит о создании поисковой рекламы, чаще всего имеется в виду покупка объявлений в Яндексе, которые демонстрируются на странице результатов поиска. Однако поисковая реклама может находится и в других местах — площадках контекстной рекламы, разберём основные из них.
Доски объявлений — платные тематические объявления в ответ на запрос пользователя.
Поисковая реклама в яндексе имеет несколько форматов, каждый из которых может быть как универсальным, так и точечным инструментом, настроенным под определённые цели. При правильном использовании и комбинации инструментов поисковой рекламы, можно добиться успеха даже в самой сложной и переполненной тематике. Рассмотрим подробнее каждый из форматов поисковой рекламы с примерами.
Текстовое объявление в результатах выдачи поисковой системы. Наиболее распространённый формат поисковой рекламы. Состоит из заголовка, описания, контактного телефона, рейтинга, ссылки на сайт. Текстовые объявления очень похожи на результаты выдачи, поэтому, несмотря на отметку о том, что это “Реклама”, разницу замечают далеко не все пользователи.
Графические объявления в результатах выдачи поисковиков. Смысл тот же, но в этом случае реклама не маскируется под результаты выдачи, а размещается над ними. Пользователи видят фото товара, цену, краткое описание и адрес сайта. Такой формат хорошо работает, когда пользователь вводит конкретный коммерческий запрос, например, “купить холодильник”.
Реклама под поисковой строкой Яндекса, или реклама в подсказках — один из лучших и самых быстрых способов привлечения трафика. Такая реклама находится прямо в строке поиска, когда пользователь вбивает определенные ключевые слова. Так, например, при вводе запроса “купить холодильник в Москве”, на определённом этапе, Яндекс попытается угадать, что именно хочет найти пользователь и выдаст ему поисковые подсказки. И при наличии рекламы с подходящими настройками, самой первой подсказкой пользователь увидит рекламное объявление, релевантн его запросу.
Выбирая формат рекламы не стоит зацикливаться на каком-то одном, ведь невозможно точно сказать, какой из них лучше. Всё зависит как от товара или услуги, которые вы рекламируете, так и от бюджета на рекламу и целевой аудитории продукта. Наиболее удачным решением будет проработать объявления под каждый формат поисковой рекламы и провести тесты. И уже на основе конкретных результатов выбирать наиболее успешные связки.
На первый взгляд кажется, что настроить поисковую рекламу в яндексе — просто. На самом же деле простота использования личного кабинета часто приводит к потере бюджета. Создание кампании и её настройка в Директе, установка метрики, выбор формата объявлений и места трансляции — это несложные рутинные действия. Главное и самое сложное — точно определить целевую аудиторию, подготовить продвигаемую площадку, собрать семантику, выбрать ключевые фразы. После запуска трансляции объявлений все только начинается, ведь приходится мониторить ключевые фразы, добавлять новые, удалять старые, пробовать разные форматы.
По этой причине подобную работу обычно доверяют частному специалисту или маркетинговому агентству.
Сбор семантики — подбор ключевых фраз, по которым пользователи ищут ваш товар или услугу. Существуют разные сервисы, можно работать вручную с помощью Яндекс.Wordstat. Достаточно ввести главный поисковый запрос, и сервис предложит большое количество вариаций, плюс в правой колонке укажет, что ищут пользователи, которых интересует ваш запрос.
Поэтому с технической точки зрения покупка поисковой рекламы — вопрос несложный, а вот чтобы получать качественный коммерческий трафик, приходится тратить не только время, но и деньги. По этой причине если нет реального практического опыта, лучше обращаться к профессионалам!
Поисковая (контекстная) реклама — мощный инструмент для привлечения трафика. Но работает она лишь в том случае, если все изначально правильно настроить и проводить постоянный мониторинг. Далеко не все бизнесы готовы на это, поэтому грамотная альтернатива — заказать покупку поисковой рекламы и ведение рекламной кампании у профессионалов.