Контекстная реклама — эффективный инструмент привлечения клиентов. Однако стоит понимать, что кнопки «эффективная реклама», как и кнопки «Привести клиентов» не существует. И для действительно эффективного привлечения клиентов из контекстной рекламы требуется её качественная настройка, которая невозможна без проведения глубинного анализа. Одним из важных этапов анализа является сбор и изучение контекстной рекламы конкурентов, а как это сделать расскажем в статье.
Анализировать можно всё что угодно и как угодно, можно узнать количество вхождений определённой буквы в рекламных текстах конкурентов или среднюю длину слова, но что это даст? Правильно, ничего. Нужно понимать, что мы хотим получить от анализа контекстной рекламы конкурентов. Разберёмся, что действительно важно узнать и как это поможет в настройке рекламной кампании.
На самом деле нет ничего сложного в поиске контекстной рекламы конкурентов. Куда сложнее анализировать полученные данные, особенно если конкурентов у вас много. Упрощают процесс различные сервисы, с их помощью можно как посмотреть ключевые слова конкурентов, так и изучить их рекламные объявления. Дальше мы познакомим вас с лучшими сервисами анализа, но сперва всё-таки рассмотрим ручной и полностью бесплатный способ.
Самое простое, что вы можете сделать, это просто вбивать различные запросы в интересующую вас поисковую систему. В результатах выдачи вы увидите рекламные блоки вверху и, иногда, внизу страницы поиска. Таким образом удобно смотреть, как рекламируется ваш конкурент, какие фишки он использует в своих креативах. А вот собрать семантику конкурента так, увы, не получится. Также не получится отслеживать определённого конкурента, вы будете получать рекламу различных компаний, которые рекламируются по данному запросу.
Плюсы анализа контекстной рекламы конкурентов через поиск:
Плюсы анализа контекстной рекламы конкурентов через поиск:
Также среди бесплатных способов можно отметить сервис Яндекс Директ, в котором, помимо запуска рекламы в сетях Яндекса, можно спрогнозировать бюджет, а также посмотреть контекстную рекламу конкурентов. Делается это при создании собственного рекламного объявления на шаге «Выбор аудитории». Так же как и в поиске, сервис показывает информацию только по введённым ключевым фразам.
Плюсы анализа конкурентов в Директе:
Минусы анализа конкурентов в Директе:
Для упрощения работы с информацией существуют сервисы для анализа конкурентов в контекстной рекламе, которые способны выдавать как информацию по конкретному конкуренту, так и по поисковому запросу. К сожалению, такие сервисы платные, и хотя некоторые из них предоставляют бесплатный доступ к ограниченной информации, её недостаточно для полного анализа.
Многофункциональный, но не дешёвый сервис по анализу как конкурентов, так и собственного сайта. Keys.so предоставляет множество функций по отслеживанию конкурентов. Можно как проанализировать конкретный сайт, узнав, где и как он рекламируется, так и получить подробную статистику по контекстной рекламе конкурента. Также сервис предоставляет практически весь свой функционал бесплатно в ограниченном режиме.
Помимо просмотра контекстной рекламы и бюджета конкурента, сайт предоставляет возможность искать конкурентов и определять стоимость клика по конкретному запросу.
Плюсы сервиса для анализа конкурентов Keys.so:
Минусы сервиса для анализа конкурентов Keys.so:
Сайт по функционалу практически полностью идентичен предыдущему. Может как анализировать конкурентов или конкретные запросы, так и подбирать запросы для вашей кампании с помощью ИИ.
Плюсы сервиса анализа конкурентов SpyWords:
Минусы сервиса анализа конкурентов SpyWords:
Сложно выделить явного лидера, особенно в нынешних условиях. Однако обратим ваше внимание на то, что выбор сервиса напрямую зависит от ваших целей. Если вы просто хотите посмотреть рекламные объявления конкурентов, без привязки к конкретному сайту, то вполне достаточно простой оценки рекламы по запросам в поисковиках или просмотра рекламных объявлений конкурентов в директе. Также для минимального изучения определенного конкурента или получения более широкого представления о рекламных объявлениях по конкретным запросам, вам будет достаточно бесплатного функционала key.so.
Выбирая из платных сервисов, всё так же зависит от ваших нужд. Если вы рекламируетесь по конкретному региону и у вас небольшая рекламная кампания, то для экономии вы можете пользоваться сервисом SpyWords на самой минимальной подписке. В то время как для масштабных кампаний удобнее использовать Keys.so